
Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Всесезонка подойдет для эксплуатации в межсезонье.

- Визуальные различия
- Состав и характеристики
- Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?
- Выводы
В статье попробуем разобраться, как отличить зимнюю резину от летней, в чем особенность всесезонных автошин и какие существуют различия в маркировке.
Визуальные различия
Каждый вид покрышек рассчитан на эксплуатацию в определенных погодных и дорожных условиях. Шины адаптированы и под категории автомобилей: легковые, спорткары, внедорожники, кроссоверы, коммерческий транспорт.
Независимо от сезонности и назначения, резина должна обеспечивать высокий уровень безопасности и устойчивости на дороге, хорошее сцепление с покрытием, маневренность, комфортное вождение. Все эти характеристики зависят от состава резиновой смеси, производительности и рисунка протектора.
Подробно о визуальных различиях шин расскажем в таблице:
Зима | Лето | Всесезонка |
---|---|---|
Глубина протектора составляет 9–17 мм, что позволяет держать курсовую устойчивость и хорошую маневренность даже на скользком покрытии. | Летняя резина обладает достаточно гладким протектором. Его средняя высота находится в пределах 4–5 мм. Максимальная высота не превышает 8 мм. Такие изделия, рассчитаны на эксплуатацию в условиях сухого/мокрого прогретого асфальта, грунтовых дорог. | Протекторный рисунок имеет глубину от 7 до 9 мм. Управлять машиной на таких шинах в гололед сложнее, чем при использовании зимних автопокрышек. |
Блоки протектора крупные и массивные. Ярко выраженный рисунок позволяет легко преодолевать рыхлый и укатанный снег, снежную шугу, ледяную крошку. В конструкции присутствует большое количество ламелей, которые препятствуют скольжению, позволяют колесу зацепиться за обледенелую или заснеженную дорогу. | Рисунок летних покрышек состоит из блоков разной величины. Эти элементы достаточно плоские. Дренажная система состоит из неглубоких прорезей, которые должны отводить воду. | По сравнению с зимой у всесезонки не такие крупные и массивные блоки. Для отвода воды и грязи на поверхности протектора предусмотрены ламели, образующие многочисленные кромки. |
Рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным.
Для симметрии характерен одинаковый «узор» с обеих сторон. Такие автошины обеспечивают комфортное вождение и хорошую управляемость. Допустима установка симметричной резины в любом направлении. Это неплохой вариант для поездок по городу, эксплуатации на сухом асфальте.
Асимметрия обеспечивает превосходную управляемость и маневренность даже на крутых поворотах. Такая резина характеризуется стойкостью к аквапланированию.
Для зимних покрышек часто используют однонаправленный рисунок. В таких изделиях все протекторные элементы расположены в одном направлении. Однонаправленность позволяет автошине эффективно отсекать воду, грязь и снег как на малых, так и на высоких скоростях. Еще один плюс направленных покрышек — надежное сцепление на заснеженной и скользкой дороге.
Для обеспечения повышенной производительности и высокоскоростной езды выбирают асимметричные направленные автошины.
Состав и характеристики
Производство автопокрышек — сложный процесс, в котором применяются различные составы резины. Выбор и соотношение компонентов резиновой смеси зависит только от дорожных и погодных условий, в которых будут эксплуатироваться будущие шины.
Три главных компонента резиновой смеси — это:
- Каучук. В производстве применяются натуральные каучуковые смолы и искусственные, полученные синтетическим путем. Каучук отвечает за прочность и эластичность изделия.
- Сера. Применяется в качестве связующего компонента — вулканизатора. Сера связывает каучук с другими составляющими, что улучшает рабочие качества резины.
- Наполнители. Для улучшения эксплуатационных характеристик в резиновую смесь добавляют кремний, натуральные масла, сажу, мел, каолин. В зависимости от добавки изделие становится тверже, мягче или более упругим. Наполнители также улучшают сцепные свойства шины с разными видами дорожного покрытия: сухой/мокрый асфальт, снег, лед, грязь.

В чем отличие состава зимней резины от летней и всесезонной, рассмотрим в этой таблице:
Зима | Лето | Всесезонка |
---|---|---|
В составе содержится больше каучука. Может применяться как натуральный, так и синтетический каучук. Благодаря этому компоненту, зимние шины сохраняют мягкость даже при –20 градусах. Для сохранения эластичности на морозе также добавляют кремний, масло подсолнечника и апельсина, молотую грецкую скорлупу. Когда температура становится выше +5 градусов, резина сильно размягчается, а при более высоких температурах «плавится», что не позволяет эксплуатировать ее летом. | Чтобы сохранить твердость, в состав резиновой смеси добавляют меньше каучука. Летняя резина более твердая на ощупь. Она не должна «плавиться» при температуре выше +20 градусов. Диапазон рабочих температур начинается от +7 до +40 градусов и выше. | Для всесезонки подбирают такой состав, который позволяет ей показывать хорошие эксплуатационные характеристики при температуре от 0 до +15 градусов. В этом диапазоне резина обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь, курсовую устойчивость. При температуре от +20 градусов всесезонка начинается «течь», а при снижении до –7 — дубеет. |
Визуальные различия и состав резиновой смеси определяют эксплуатационные характеристики каждого типа покрышек.
Зимние шины:
- Используются при любой отрицательной температуре. Остаются мягкими и эластичными на морозе. Одна из особенностей такой резины — возможность прогреваться в холод.
- Благодаря глубокому протектору, обеспечивают превосходную управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
- Многочисленные ламели образуют кромки, которые вгрызаются в снег или лед, что дает дополнительное сцепление с дорогой. Для повышения сцепных свойств также применяются шипы, изготовленные из высокопрочных стальных сплавов. Производители часто экспериментируют с формой шипованных элементов, чтобы добиться их максимальной эффективности и долговечности.
- Отличаются коротким тормозным путем на снегу и обледенелой поверхности.
- Гарантируют курсовую устойчивость даже при попадании в колею.
Летние шины:
- Подходят для эксплуатации в условиях высоких температур. Резина не плавится, сохраняя свою эластичность и упругость.
- Показывают хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Развитая дренажная система канавок обеспечивает быстрый отвод воды от пятна контакта, что препятствует аквапланированию.
- Используются для скоростной езды. Выдерживают повышенные нагрузки.
- Обеспечивают эффективное торможение на чистом асфальте, ровной грунтовой дороге.
- Отличаются стойкостью к износу.
- Обладают низким уровнем шума.
Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между зимой и летом. При нулевых показателях температуры они показывают надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также быструю очистку пятна контакта от грязи. Но использовать такую резину круглогодично не стоит.
Для регионов с умеренным и северным климатом рекомендуется переходить сразу же с летней на зимнюю резину при +5 градусах. Для таких широт характерна снежная морозная зима.
Для европейской зимы и южных регионов характерны оттепели, мягкие погодные условия, что позволяет использовать всесезонку.
Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?
В зависимости от сезона автошины различаются и по маркировке:
- Летние. Для этой категории шин не используется специальная маркировка. Поэтому если в боковой части колес отсутствуют какие-либо обозначения, то перед вами резина для теплого сезона. В некоторых случаях может стоять пиктограмма «Солнце».
- Зимние. Для маркировки используется пиктограмма «Снежинка», «Снежинка + гора». Также наносят надпись Winter.
- Всесезонные. Такие автошины подписывают как: All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонку обозначают, как R + W или Road + Winter. На всесезонку для любых погодных условий наносят буквы AW или Any Weather.
Обратите внимание! На автопокрышках можно встретить обозначение XL, что говорим об усиленной конструкции шин. Такая резина устанавливается на внедорожники, коммерческие автомобили. При этом сезонность не имеет значения.
Если на колесах есть пиктограмма «Зонтик» или надпись Rain, это означает, что автошины могут эксплуатироваться в сильный дождь. Резина обеспечит максимальное сцепление с дорожным покрытием, гарантирует защиту от аквапланирования и короткое торможение.
На боковой части колес можно увидеть и обозначение M + S или Mud + Snow (грязь + снег). Такое обозначение указывает на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях. Это обозначение не зависит от сезонности.
Выводы
Если вы неправильно выбрали шины, то это будет сразу же заметно по поведению автомобиля на дороге:
- Тормозной путь станет длиннее.
- Повысится расход топлива.
- Ухудшится рулевое управление. Покрышки перестанут моментально реагировать на поворот руля.
- Ухудшится маневренность и качество сцепления.
- Снизится уровень комфорта во время вождения.
- Шины станут быстро изнашиваться.
Поэтому покупайте шины в соответствии с рекомендациями производителя: учитывайте сезонность, типоразмер, маркировку.
Если вы не знаете, как определить зимнюю резину, какую модель выбрать для своего автомобиля, обратитесь за помощью к специалистам. Консультанты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут с выбором покрышек для любой марки машины от легковушек до микроавтобусов и грузовых автомобилей.
Представленные в каталоге товары сертифицированы, соответствуют государственным стандартам качества, имеют официальную гарантию производителя.
Доставка заказов осуществляется в любой район Санкт-Петербурга. Оплата производится наличными, банковской картой и по безналичному расчету.
09.11.2021 2021-11-09