Правильный подбор зимних шин

Правильный подбор зимних шин

Правильный подбор зимних шин

Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность. Поэтому в преддверии зимы необходимо переобувать автомобиль. Холодный сезон сопровождается низкими температурами, гололедом, снегом и снежной шугой, что требует от покрышек обеспечивать надежное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и комфортное вождение.

В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать.

Типы зимних шин

Чтобы разобраться в разновидностях зимней резины, необходимо понимать, чем она отличается от летней:

  1. Состав резиновой смеси. В модели для зимы добавляют больше каучука, что делает их более мягкими и эластичными. При отрицательной температуре такие покрышки не дубеют, сохраняют прочность и эластичность.
  2. Рисунок протектора. Шины должны обеспечивать проходимость по заснеженной и обледенелой дороге. Поэтому для них используют высокий протектор, состоящий из ярко выраженных блоков с ламелями, которые образуют множество кромок. Благодаря такому протектору, колеса эффективно отводят воду, грязь и снег, обеспечивают хорошую сцепку со скользкой дорогой.
  3. Наличие шиповки. Этот вариант зимних покрышек потребуется для эксплуатации в условиях гололеда.

С учетом погодных условий производители выпускают три категории зимних покрышек:

Арктический тип с шиповкой

Шипованная резина оснащена высокопрочными стальными шипами, отличается агрессивным протектором. Такие колеса гарантируют превосходное сцепление со снежным настом и обледенелой дорогой.

Арктическая шиповка сохраняет свои рабочие характеристики даже при –50 градусах. Этот вариант покрышек подойдет для машин, которые эксплуатируются в условиях продолжительной и холодной зимы, на сельских и плохо очищенных дорогах.

Из минусов:

  • Сильный шум во время езды.
  • Уменьшение площади соприкосновения с чистым асфальтом, что увеличивает тормозной путь.
  • Скоростные ограничения — до 130–140 км/ч.
  • Шиповка не подойдет для грязи и снежной каши.

Приобрести колеса арктического типа можно и без шипов. Производители выпускают модели с возможностью установки различного типа шиповки.

Скандинавский тип

Резина этой категории относится к фрикционной (нешипованной). Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков, грунтозацепов и множества ламелей, которые вгрызаются в снег и обледенелую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление и курсовую устойчивость.

Глубина протектора фрикционки в среднем составляет 9–12 мм. Такие шины отлично справляются с очисткой пятна контакта от грязи и мокрого снега. Эта особенность позволяет эксплуатировать «липучки» не только по заснеженным дорогам, но и во время оттепели, когда на трассе появляется слякоть или снежная «каша».

Из минусов:

  • Езда по сухому асфальту приводит к быстрому износу шин.
  • Покрышки не терпят резких торможений и ускорений. От водителя требуется аккуратная езда.

Скандинавские шины не теряют свои эксплуатационные качества при температуре до –30–40 градусов.

Европейский или альпийский тип

Нешипованные фрикционные шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с малоснежными зимами, для которых характерны частые оттепели и дожди. Максимально низкая температура для такой резины составляет до –10–15 градусов.

Европейская фрикционка подойдет для езды в условиях городских очищенных дорог. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, во время движения по мокрому снегу. Также альпийская резина подходит для скоростной езды.

В производстве таких автошин используют более твердые смеси, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и рулевое управление, когда температура становится выше 0.

Из минусов:

  • Европейская фрикционка не подходит для гололеда и снежного наста.

В альпийской резине беговая часть имеет V-образные желобки для эффективного отвода воды.

Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?

В создании протекторного рисунка инженеры учитывают погодные и дорожные условия эксплуатации, скоростные ограничения, нагрузку и тип авто. Сегодня покупатели могут выбирать автомобильные шины с разным рисунком беговой части:

Симметричный направленный

Классический V-образный протектор с расположением блочных элементов в виде «елочки». Благодаря направленной симметрии, такие покрышки быстро отводят воду от пятна контакта.

Рисунок подходит для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, для которой характерны частые дожди и слякоть.

Такую резину устанавливают в соответствии с указателем направления движения — Rotation.

Симметричный ненаправленный

Рисунок состоит из равномерно расположенных блоков-прямоугольников. Симметричный ненаправленный протектор используется для скандинавской фрикционки и для покрышек арктического типа.

Для такой резины отсутствуют ограничения по установке. Можно ставить на любую сторону независимо от направления движения.

Асимметричный направленный

Комбинированный проектор с V-образным рисунком на одной части и осевыми ребрами и ламелями-грунтозацепами на другой. Такая резина показывает хорошую курсовую устойчивость на снежном насте и обледенелой дороге.

Установка направленной асимметрии осуществляется в соответствии с маркировкой. На колесах указывается направление Rotation и расположение рисунка по отношению к колесным дискам: Outer — к внешней части, Inner — к внутренней части.

Асимметричный ненаправленный

Комбинированный проектор, где одна часть — это блоки, а другая — ребра и желобки.

Ненаправленная асимметрия используется для скоростных покрышек. Преимущественно устанавливается на спорткары с соблюдением сторон, указанных в маркировке.

Еще один важный элемент протекторного рисунка — ламели. Они представляют собой микропрорези, которые разделяют блоки на несколько меньших по размеру микроблоков. За счет ламелей происходит увеличение площади блоков во время соприкосновения с дорогой, а значит, увеличивается поверхность сцепления и улучшается проходимость.

Ламели также бывают разных видов:

  • Прямые — классические.
  • Зигзагообразные — для улучшения курсовой устойчивости автомобиля во время разгона, при движении по прямой.
  • Z-образные — для улучшения маневренности во время прохождения крутых поворотов.
  • Y-образные — для противостояния усилиям в продольном направлении и в боковом.
  • 3D — позволяют равномерно распределить нагрузку на колеса.
  • 4-угольные — для улучшения сцепных качеств.
  • П-образные — для быстрого отвода воды.

Ламели не только увеличивают пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Они увеличивают проходимость колес и участвуют в отводе воды. Ламели работают как насосы: впитывают влагу и под воздействием центробежной силы осушают поверхность резины.

Выбор размера

Главный критерий подбора резины — ее типоразмер. Шины должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Узнать точную маркировку можно по уже установленным покрышкам или в инструкции по эксплуатации машиной. Также необходимую информацию производитель указывает на специальных табличках, расположенных на кузове транспортного средства: на стойке, со стороны лючка, в бардачке.

Размер автопокрышек — это ширина протектора в миллиметрах, высота профиля в процентном соотношении от ширины и посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно расшифровать типоразмер, приведем пример: 210/70R16. Что означают эта маркировка:

  • 210 — ширина протектора в миллиметрах.
  • 70 — высота бортика от ширины составляет 70% или 147 мм.
  • R — радиальная шина.
  • 16 — посадочный диаметр диска в дюймах.

На заметку! Опытные автомобилисты советуют устанавливать высокую резину с минимальной шириной. Считается, что такие покрышки более предсказуемы на обледенелой дороге.

Также рекомендуется ставить штампованные, а не литые диски. Штамповка дешевле обходится при ремонте, который может понадобиться из-за наезда на снежный сугроб или засыпанное препятствие. Штамповку проще и быстрее починить, чем литые диски.

Маркировка зимних шин

Кроме основного обозначения типоразмера 210/70R16, на покрышках указывают индекс скорости и нагрузки. В этом случае маркировка выглядит так: 210/70R16 94Т.

94 — индекс нагрузки. В соответствии с таблицей индексов максимальная нагрузка на одно колесо составит 670 кг.

T — индекс скорости. По таблице это значение равно 190 км/ч.

Для усиленных шин также ставят обозначение XL. Такие шины выдерживают большие нагрузки по сравнению с аналогичными моделями того же типоразмера.

Для грязевых покрышек указывают аббревиатуру M + S (Mud + Snow).

Стандартное обозначение для зимней резины — это пиктограмма в виде снежинки или снежинка + гора, надпись Winter.

Выбор бренда и модели

Чтобы подобрать зимние шины по торговой марке и модели, ориентируйтесь не только на рейтинги автожурналов. Изучайте отзывы других автовладельцев, которые испытали покрышки на практике и могут сделать объективные выводы. Но помните, что выбор бренда должен стоять на втором месте. Главное — это соответствие резины техническим требованиям автомобиля, правильно подобранный тип шин и рисунок протектора от чего будет зависеть безопасность езды.

Если изучать конкретные бренды, то среди популярных можно выделить следующие:

  • Continental — лидер рынка, который предлагает качественные модели «липучек» и шиповки.
  • Nokian — финский бренд, в линейке которого много моделей адаптированных для скандинавской и русской зимы.
  • Hankook — азиатский производитель, выпускающих большое количество моделей резины для мягкой европейской зимы.
  • Goodyear — бренд отличается разнообразием автошин для разных погодных условий и категория машин.
  • Michelin — предлагает покупателем высококачественную резину для разных условий эксплуатации.

Сколько покупать шин: 2 или 4?

Неопытные водители и те, кто хочет сэкономить, считают, что достаточно установить на машину две зимние шины. Чем это грозит:

  • Передняя ось. При повороте, когда водитель сбрасывает скорость, машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к заносу. Достаточно малейшего криволинейного движения или минимального сброса скорости. Ручной тормоз здесь не поможет, так как сзади стоит летняя резина.
  • Задняя ось. При торможении машину сразу уводит в занос. Даже если автомобиль заднеприводный, он не сможет вовремя затормозить или начать движение.

Аналогичная ситуация обстоит и с установкой двух шиповок и двух фрикционных шин. Возникает большая разница в сцепных характеристиках осей, а значит, машину уйдет в занос, управление станет непредсказуемым.

Поэтому зимние шины устанавливают на четыре колеса. Покрышки должны иметь одинаковые сцепные характеристики, рисунок протектора, один размер и конструкцию, степень износа и бренд.

На заметку! В ПДД пункт 5.5 также сказано, что нельзя устанавливать покрышки разных производителей даже с одинаковым протекторным рисунком. Причина: каждая компания применяет разный состав резины и технологию, поэтому ходовые качества изделий будут разными.

Специалисты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут вам подобрать зимние шины по автомобилю. Консультанты учтут условия эксплуатации машины и ее технические характеристики. У нас вы найдете качественную бюджетную и премиальную резину с гарантией производителя.

Весь представленный товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.


Другие статьи